Skip to Content

 

Аналитическая
справка по результатам информатизации МОУ СОШ № 41
22.03.10 
            С целью реализации МОУ СОШ № 41 ПНПО осуществляется
процесс информатизация школы. Это процесс построения информационной
инфраструктуры школы, включение школы в информационную структуру общества,
освоение и использование ею в полной мере информационных мировых ресурсов. Как
и информатизация общества, информатизация МОУ СОШ № 41 представляет наличие
трех процессов:
··интеллектуализацию.
            Информатизация образования рассматривается как одно из
средств реализации новой государственной образовательной парадигмы в России,
приоритетами которой являются фундаментальность и целостность, предполагающие
внедрение в образование единых циклов фундаментальных дисциплин, объединенных
общей целевой функцией и ориентированных на междисциплинарные связи. А также на
интересы развития личности.
            Информатизация является характерной особенностью
современного общества, поэтому в нашей школе информатизации образования уделяется
значительное внимание.
            Приоритетным направлением в рамках реализации Программы
информатизации системы образования МОУ средняя общеобразовательная школа
№41  является разработка и внедрение
информационных технологий и ресурсов, обеспечивающих поддержку принятия
управленческих решений.
            Информатизацию школы реализуется  на следующих уровнях:
··
··            Информатика как основной предмет изучается в 8-11
классах.
            К настоящему моменту в образовательный процесс школы
внедряются ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
            В целях формирования информационной культуры
педагогического коллектива разработаны: план обучения компьютерной грамотности
педагогического коллектива на базе КМЦИКТ «Старт» и диагностическая карта
современных информационных умений для учителей.
            Процесс информатизации школы начался в 2006 г, когда был
установлен компьютерный класс. Класс состоит из 14 компьютеров. Также
оборудовано АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя информатики.
Нагрузка на кабинет информатики составляет прибл.25 часов в неделю.
            В 2009 году кабинеты кубановедения и начальной школы
оснащены  интерактивными досками,
теперь  каждый учитель может проводить
уроки, используя новые возможности. Оборудовано 
АРМ  учителей физики, географии,
химии.
            1.В настоящее
время школой приобретено следующие оборудование:
Наименование
критерия и его содержание
2008-2009 г.г.
2009- 2010 г.г.
Количество обучающихся
623
657
Компьютерный класс
1
1
Количество компьютеров, используемых в обучении 
20
23
Количество компьютеров, используемых в управлении
9
11
Количество компьютеров, используемых в библиотеке
1
1
Количество компьютеров, подключённых к Интернет
14
31
Приобретение оборудования:
 - мультимедийный проектор
 - интерактивная доска
 -   сканер, ксерокс, принтер (3 в одном)
 - принтер лазерный
 - принтер струйный
 - цифровой фотоаппарат
 - экран
- МФУ
1
-
3
1
1
1
1
3
2
2
4
-
1
1
4
1
Программное обеспечение образовательного процесса
Пакет программ «Первая помощь» Мультимедийные пособия у
учителей-предметников
Пакет программ «Первая помощь» - 56 программ
Мультимедийные пособия у учителей-предметников
Лицензированных программ
         100 %
100 %
Создание школьной медиатеки
История,
обществознание,
биология,
химия,
физика, астрономия,
информатика,
русский язык,
литература,
кубановедение, начальная школа
МХК
            Внедряется компьютерная техника и в процесс управления.
Рабочее место секретаря оборудовано ПК и периферийными устройствами.
Заместитель директора по УВР, ВР, УМР, работники бухгалтерии также постоянно
использует информационные технологии в своей работе.
2.Анализ текущего состояния информатизации
школы.
Анализ состояния материально-технического обеспечения
образовательного процесса показал, что его оснащенность компьютерной техникой
нуждается в дальнейшем пополнении и обновлении.
Потребность: модернизация и дополнительное оснащение компьютерного
парка, оснащение современными программными средствами, создание внутри школьной
сети, АРМ учителей-предметников, специализированных предметных  кабинетов
Таким образом, не только учителя информатики, но и
учителя-предметники сами применяют компьютерную технику при подготовке и
проведении уроков и внеклассных мероприятий.
Компьютер приходит на помощь педагогам и при осуществлении
контроля знаний учащихся. В практике работы учителей нашей школы есть опыт
применения тестов по русскому языку, истории, литературе, обществознанию,
информатике.
В школе имеется положительный опыт использования компьютера в
общешкольных мероприятиях:
- Педагогические советы (Итоги прошедшего учебного года.
Планирование работы.)
 - Совещания при директоре.
 - Общешкольное родительские
собрания.
 -Смотр
строя и песни.            
 - День знаний…
Эффективность управления школой значительно повышается, если
компьютеризованы рабочие места директора, завучей.
С помощью компьютера составляется локальные акты, оформляется
доска объявлений, выполняются отчёты, заполняются базы данных на учащихся.
Но препятствием для дальнейшей информатизации школы является:
 -  отсутствие единой общешкольной,  локальной сети;
 - отсутствие единой
коллекции образовательных медиаресурсов;
 - недостаточное количество
проекторов, ноутбуков, и ПК.
                    3.
Основные мероприятия по реализации программы развития
2.и уровня
преподавания учебных предметов с использованием ИКТ
и использования ИКТ технологий в образовательном процессе
          - Совершенствование УМК учителей
       -Апробация  и формирование единой базы медиаресурсов  по предметам.
4. Проведение комплекса работ,
направленных на автоматизацию 
административной деятельности школы.
5. Проведение
инвентаризации имеющихся ресурсов, связанных с использованием ИКТ в управлении
школой и организацией образовательного процесса.
4.План
работы школы по информатизации на 2010-2011 уч.г.
Мероприятия
Сроки
Ознакомление
с программой информатизации школы на год на школьном пед.совете.
сентябрь
Создание
школьной локальной сети
По возможности
Автоматизация
управления школой.
В течение года
Работа
обновлению сайта школы.
В течение года
Проведение
учебных и внеклассных мероприятий с учащимися (с представлением результатов с
помощью ИКТ).
В течение года
Проведение
школьных олимпиад с применением ИКТ-технологий.
Октябрь-ноябрь
Подготовка
к конкурсу учебных проектов с использованием ИКТ.
Март - апрель
Внутришкольные
семинары по обсуждению методики применения ИКТ.
Март - май
Организация
учебных проектов со школьниками с применением ИКТ.
Март
Открытые
уроки с использованием ИКТ.
Апрель
Выяснение
мнения учителей, учащихся, родителей по различным вопросам школьной жизни.
Май
Подготовка
учителями и классными руководителями отчетов за год в электронном виде.
Ежегодно
Размещение
на сайте школы результатов ЕГЭ и др. информации.
Июнь
         
Ученику:
А) определение зоны ближайшего актуального развития на основе
психолого-педагогического мониторинга; осуществление дифференцированного
подхода к обучению; формирование положительной, активной мотивации к учебной
деятельности;
Б) получение оперативной информации о
качестве усвоения учащимися  необходимого
учебного материала; возможность самообразования и самоконтроля в интерактивном
режиме работы с компьютером; консультации по любой теме основных предметов.
      
Учителю
:
А) оптимизация и
индивидуализация процесса обучения; создание надежной и независимой системы
мониторинга и контроля усвоения знаний учащимися на основе образовательных
стандартов; повышение педагогической квалификацию и педагогического мастерства
учителей;
Б) получение оперативной
информации о качестве усвоения каждым учеником необходимого учебного материала;
психолого-педагогическая характеристика ученика, улучшение наглядности
преподаваемого материала для учащихся;
В) реализация новых
методических подходов в процессе обучения;
Г) обмен педагогическим опытом с другими учителями
в сети, участие в творческих конкурсах, повышение педагогической квалификации.
       
Библиотекарю
А) – создание базы данных по школьному книжному
фонду, учет и быстрый поиск книг.
        
Администрации школы
:
А)  создание единого информационного пространства
школы – полную и системную информацию о качестве образования по каждому
ученику, классу, параллели, школе в целом и о качестве преподавания по каждому
учителю;
Б)  реализация технологии формирования оптимального
учебного плана и создание надежной основы для принятия адекватных
управленческих решений;
В) активизация
методической работы педагогов, стимулирование 
экспериментальной работы учителей.
 
Сост . зам. директора по УМР
Е.И. Камышная

 

 

Прикрепленный файлРазмер
analiticheskaya_spravka_.doc68 кб