Skip to Content

Как исправить плохой почерк?

Сейчас очень часто можно слышать, что у школьников плохой почерк. Обвиняют в этом новые приемы письма, отсутствие времени на установку красивого почерка и т.д. Мне захотелось что- нибудь сделать , чтобы исправить почерк моих учащихся. В процессе своих наблюдений я заметила у детей слабую координацию движений, медленную реакцию на различные положения рук, а также быструю мышечную усталость в связи с большим объёмом письменной работы. Всё это заставило меня включить в свою работу серию упражнений для рук, для пальцев, для формирования красивого почерка. Некоторые упражнения я позаимствовала у учителей музыки, некоторые у хореографов, а некоторые придумала сама. Вначале эти упражнения выполнялись детьми с трудом, многие упражнения не получались. Но занимательный характер делал тренировки учащихся настойчивыми, так что вскоре мы стали включать их в физкультминутки. Вот несколько упражнений.

 

Упражнение 1. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы по одному сначала одной руки, затем другой. Повторяют это упражнение в обратном порядке.

 

Упражнение 2. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

 

Упражнение 3. Дети зажимают ручку (или карандаш) средним и указательным пальцами. Сгибают и разгибают эти пальцы, следят, чтобы ручка (или карандаш) не опускалась ниже большого пальца.

 

Упражнение 4. На столе лежат 10-15 карандашей (палочек.) одной рукой (не помогая другой) надо собрать в кулак карандаши (палочки),беря их по одному , затем положить карандаши (палочки) на стол, кладя их по одному.

 

Упражнение 5.Учащиеся зажимают ручку вторыми флангами указательного и среднего пальцев и делают шаги по поверхности стола.

 

Упражнение 6. Дети зажимают конец ручки средним и указательным пальцами правой руки. Большой конец ручки находится дальше от груди. Дети переворачивают ручку и вкладывают её длинным концом в левую руку. Очередным переворотом вкладывают её в первую руку и т.д.

В этом упражнении ручка вращается в вертикальной плоскости. Руки при этом упираются в край парты так, что локти чуть свешиваются, а ладони приподняты над партой. Если поставить локти на парту, то это упражнение даёт возможность вращать ручку в горизонтальной плоскости.

 

Упражнение 7. Это упражнение напоминает перекатывание мячика в руках. Дети, представив себе, что у них в ладошках мячик большой, или средний, или маленький , делают движения, имитирующее поворачивание мячика в разные стороны.

 

 Учитель начальных классов МОУ СОШ №41 Мнацаканян А.В.

 

 

 

 

Прикрепленный файлРазмер
Путешествие на волшебном поезде в страну поговорок и пословиц..doc56 кб
Огонь ошибок не прощает..doc43.5 кб
Ispolzovanie_ikt__tehnologiya_IMANOVA.doc102 кб