Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар

Средняя общеобразовательная школа № 41 имени Михаила Шемякина

350004, город Краснодар, ул.Энгельса, 57   адрес

тел.: 255-93-54   телефон

email: school41@kubannet.ru    майл

Главное меню

вап

Вход на сайт

Опрос

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании. Нам важно знать Ваше мнение по ряду вопросов, касающихся работы Вашей образовательной организации.

Анкета АНОНИМНАЯ.

Пройти опрос

 

ыв

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Интернет-консультация психолога

вакТелефон «горячей линии» экстренной психологической помощи детям, подросткам  и молодежи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

8-861-245-82-82 

8-988-245-82-82

 

Интернет-консультация психолога

Педагог-психолог:

Лихошерст Александра Сергеевна

e-mail:

mbousosh41krd@yandex.ru

Телефон горячей линии:

+7 (918) 981-78-89

 

План мероприятий в рамках "Недели психологии"  в МАОУ СОШ № 41

Информация по вопросам (темам) психологической помощи обучающимся

гпшд

 

Контроль эмоционального состояния подростка


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ ОПАСНОСТЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Онлайн-груминг: как защитить подростка

Персональные данные (памятка)

Памятка для родителей: Безопасность детей в социальных сетях. Родительский контроль


Что самое важное для детей? Поддержка родителей! 👨‍👩‍👧❤️В карточках собрали советы, которые помогут вам стать настоящей опорой для вашего ребёнка, повысить его самооценку и укрепить уверенность в себе ✨💪Помните: в одиночку он не справится со своими проблемами. Настройтесь на долгую совместную работу 🤝🌟

ЫРГЛ  фукп рев

ыаер фкуп


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДРОСТКОВ

«К воспитанию детей следовало бы

относить­ся как к самой важной

 из земных профессий».

Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Быть родителем — кропотливый, нелегкий труд.

 

Уважаемые родители!

Вы знаете о проблемах подросткового возраста, как порой нелегко бывает понять повзрослевшую дочь или сына и как сгоряча мы порой, сами того не замечая, отдаляем ребенка от себя.

Многие дети, вступая в подростковый возраст,  зрительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в ершистых, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бо­роться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения.

К 15 годам у ребенка накапливается немало про­блем переходного возраста. Постепенно нарастает не­уверенность в себе. Появляются тревожность, сомне­ния в собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы «застревать» в положении «обижен­ного», «непонятого», искать выход из трудных ситу­аций путями, нередко чрезвычайно опасными для здо­ровья, стремятся преодолеть зависимость от взрослых. Порой возникают у них спонтанные агрессивные ре­акции защиты себя даже в ситуации, когда и угрозы-то никакой нет.

Психологи посвятили много исследований пробле­мам подросткового возраста. Они доказали, что на жизнь человека сильно влияет чувство самоценнос­ти, проще — самооценка. Так, подростки с низкой самооценкой — вполне способные! — хуже учатся, плохо ладят со сверстниками и учителями, да и по­том, во взрослой жизни, не преуспевают. Все дело в том, что подростки склонны к переживаниям, кото­рые на профессиональном языке называются сверх­ценными. Самые смехотворные и нелепые коллизии они склонны рассматривать чрезвычайно серьезно, как вопрос жизни и смерти. Если мы вместе с ними суме­ем обнаружить смешное в происходящем, мы помо­жем им выбраться из кризиса. Но не будем забывать, как бы искусственны и преувеличенны ни казались нам переживания подростка, угрозу его жизни они могут создать самую настоящую.

Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и  близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Ос­нова самооценки ребенка закладывается в зависимос­ти от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают и принимают его, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастет с положитель­ным отношением к себе. Если же ребенка постоянно «воспитывают», критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной.

Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких. Образ ребенка строится извне, рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким видят его другие. Каждым обращением к подростку — словом, делом, интонаци­ей, жестом, нахмуренными бровями и даже молчани­ем — мы сообщаем ему не только о себе, о своем состо­янии, но и всегда о нем, а часто — именно о нем.

Родителям надо помнить: если ребенок чувствует заботу, любовь родителей, у него складывается ощу­щение: «Со мной все в порядке». А постоянное недо­вольство со стороны родителей, наказание, а тем бо­лее самонаказание только усугубят его ощущение не­благополучия и несчастливости. В результате подрос­ток  в конце концов может прийти к выводу: «Пло­хой, ну и пусть! И буду плохим!» Это вызов, за кото­рым скрывается горечь отчаяния. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружаю­щим миром, нужно постоянно поддерживать его са­мооценку, чувство самоценности.

Как же найти золотую середину, как избежать кон­фликтов с собственным ребенком?

 

Психологи советуют

1. Давайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш отпрыск уже вырос и  долго удерживать его возле  себя не удастся, а непослушание стремление выйти из-под вашей опеки.

2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и сужде­ний. Помните: ребенок имеет право на собствен­ный взгляд и собственные выводы.

3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не уда­лось доказать с помощью скандала: здесь не быва­ет победителей. Когда родители и подростки охва­чены бурными негативными эмоциями, способ­ность понимать друг друга исчезает.

4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро по­гаснет, если в него не подбрасывать дров. Чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым за­молчать. Взрослому это сделать легче, чем подрос­тку с неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стреми­тесь сделать ребенку больно с помощью язвитель­ных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок  учится у нас.

6. Будьте тверды и последовательны. Дети — тон­кие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что ро­дительский авторитет незыблем. Если же взрос­лые демонстрируют подростку собственную несдер­жанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от него хорошего поведения.

 

Памятка для родителей №1.

1. Смотрите на своего ребенка как на самостоятель­ную личность.

2. Говорите с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправить, что сэкономить, чтобы ребенок чувство­вал себя членом семейного коллектива.

3. Все время доказывайте своим поведением, что уме­ете держать слово.

4. Держите себя так, чтобы ребенок не боялся идти к вам с любым вопросом даже тогда, когда чувству­ет, что вопрос деликатный.

5. Прежде чем пристыдить или наказать ребенка, по­старайтесь понять, из каких побуждений он со­вершил свой поступок.

6. Не обращайтесь с ним все время как с маленьким.

7. Не балуйте и не делайте за него то, что он мог бы делать сам.

8. Используйте в повседневном общении приветли­вые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой...», «Мне нравится, как ты...», «Ты, конечно, спра­вишься...», «Как хорошо, что ты у нас есть...» и др.

9. Чаще вместе проводите свободное время.

10. Поддерживайте успехи ребенка.

11. Конструктивно решайте конфликты.

 

Помощь в решении проблем семейного воспитания подростков Вам окажет и «домашнее задание» - памятка для родителей.

 

Памятка для родителей №2.

1. «Почувствуй ребенка».

Родителям предлагается почувствовать в повсе­дневном общении с ребенком моменты его различных переживаний и называть их при обращении к ребен­ку. Например, «Ты огорчен...», «Тебя радует...».

2. «Что нам должны дети?»

Заметить, сколько раз во время разговора с ребен­ком было произнесено слово «должен». Почувствовать, как реагирует ребенок на слово «должен», попробо­вать заменить это слово другим, отметить реакцию.

3. «Насколько вы принимаете своего ребенка»

В течение 2—3 дней подсчитайте, сколько раз вы обратились к ребенку с эмоционально положительны­ми высказываниями  (радость, приветствие, одобрение, поддержка) и  сколько с отрицательными (упреки, за­мечания, критика, обвинение и др.). Если число по­ложительных равно числу отрицательных, то с обще­нием все благополучно.

4. «Радостная встреча»

Представьте, что встречаете лучшего друга. Как вы показываете, что он дорог вам и близок? Теперь представьте, что это ваш ребенок, который приходит домой из школы, и вы показываете, что рады его ви­деть. Теперь это надо проделать на самом деле до всех других слов и вопросов. Хорошо бы продолжить эту встречу в том же духе в течение нескольких минут.

5. «Я-сообщение»

Попробуйте говорить от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не давайте характерис­тику ребенку и его поведению.

6. «Ты мне дорог»

Обнимайте вашего ребенка не менее четырех раз в день ( обычные утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются).

Неплохо то же делать и по отношению к взрослым членам семьи. Обратите внимание на реакции ребен­ка, да и на свои собственные.

Педагог-психолог: Шубина Н.В.

ьтт

илощж

Рекомендации для родителей обучающихся по булингу 

Как помочь ребенку преодолеть тревожность?

Формирование здорового психологического микроклимата семье

 Семья является важнейшим фактором, влияющим на формирование личности. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни. В семье закладываются основы понимания ребёнком мира, с первых лет он усваивает моральные ценности, социальные нормы, культурные традиции. Успешное воспитание ребёнка возможно лишь в такой семье, где господствует дружба, любовь и уважение между супругами, где детям прививаются лучшие качества, где к ребёнку предъявляются высокие нравственные требования.

 Психологический климат семьи можно определить как совокупность психологических установок, настроения, отношений между родителями и детьми. В качестве показателей состояния психологического климата семьи выделяются следующие:

степень эмоциального комфорта;

уровень тревожности;

степень взаимного понимания, уважения, поддержки, помощи, сопереживания и взаимовлияния;

место проведения досуга (в семье или вне ее), открытость семьи во взаимоотношениях с ближайшим окружением.

 Благоприятный психологический климат в семье определяется следующими особенностями внутрисемейных отношений: взаимопонимание и устойчивость, сплоченность, положительное эмоциональное состояние, нравственнее семейные ценности. Важное влияние на психологический климат семьи оказывает культура общения супругов между собой и с детьми, совместное семейно-бытовое самообслуживание семьи, создание семейной субкультуры.

  Как создать благоприятный психологический климат в семье?

 Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу. Основа для сохранения контакта - искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека. Родители должны с пониманием относиться к различным и разнообразным проявлениям личности ребенка, должны обладать способностью, воспринимать, и любить своих детей такими, какие они есть. Это дает шанс детям найти приемлемые неконкурентные позиции по отношению друг к другу, сохраняет эмоциональный контакт между родителями и детьми.

Умение владеть собой (Помните, что Вы сами творите свое состояние, источником всех ваших эмоций, хороших или отрицательных, являетесь именно Вы. Вопрос лишь в том, как Вы реагируете на окружающую действительность, как ее воспринимаете. От вашего восприятия зависит, добры ли Вы в данный момент, грустите, разочарованы или озлоблены. Попробуйте понять причину того или иного поведения ваших домочадцев и окружающих Вас людей, постарайтесь понять их, будьте объективны. Посмотрите на себя со стороны, поставьте себя на место любимого человека и только после этого реагируйте) - злость и раздражение всегда приносят разочарования.

Уважение друг к другу (Уважайте интересы, мнение и уникальные особенности ваших родных). Помните, что все люди на Земле разные, поэтому каждый человек особенный. Нельзя допускать обзывательств, жестокого обращения друг другу и особенно к детям. Спрашивайте друг  у друга мнение, согласие, советуйтесь между собой и с детьми, принимайте общие семейные решения, с которыми все будут согласны. Учитывайте мнение друг друга).

Внимание друг к другу (Проводите время вместе всей семьей. Приходя домой, интересуйтесь настроением близких людей, положением дел. Делитесь сами своими чувствами, внимательно выслушивайте друг друга. Приготовьте ужин вместе, поужинайте за одним столом. Чтобы чувствовать себя любимыми, почаще обнимайтесь, целуйтесь, окружайте своих детей совместной заботой, лаской, любовью).

Поддержка (Каждый день мы сталкиваемся с трудностями, неудачами, препятствиями. И очень важно поддерживать друг друга, помогать, придавать уверенности в завтрашнем дне и вместе идти к намеченной цели. В случае неудач не ругайте своих любимых, поймите их чувства, не оставайтесь равнодушными и безразличными к переживаниям друг друга и ваших детей)

 Таким образом, мы приходим к заключению, что на формирование благоприятного климата в семье влияют следующие факторы: позиция родителей, выражающаяся в стиле воспитания; возраст самих детей; личностные качества детей.

 

ыуа выа

ыа ВАМ

ап вап ва

 

чавп вк

Рекомендации родителям по адаптации первоклассников в школе.

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

10. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

11. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут.

Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

12. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском «банке» счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Педагог-психолог: Н.В.Шубина